Недавнее исследование Gallup, говорит, что чувство изоляции снижает производительность удаленных работников до 21%. Если к этому прибавить то, что для 84% виртуальных работников виртуальное общение сложнее, чем общение лицом к лицу, то проблемное поле становится очевидным. И на этом можно сделать хороший бизнес. Главное правильно его упаковать.
Все привыкли воспринимать общение на работе как должное. Сотрудники тусовались в офисе и знакомились со своими товарищами по команде в перерывах между работой. Доверие и нормы, важные для работы с другими людьми, органично формировались благодаря совместному опыту, смазанному пролитым кофе и внутренними шутками. Работа была более человечной, а люди делали ее более веселой.
Работа в новом постковидном мире выглядит совершенно иначе. Пандемия ускорила переход к цифровым технологиям, освободив целые отрасли от ментальной тюрьмы «пятидневка в офисе». Но при этом у компаний с большим количеством удаленных сотрудников начинает разрушаться корпоративная культура. Снижается моральный дух коллектива. И многие удаленные работники начинают чувствовать одиночество.
Mystery, сегодняшний стартап, начинали в 2018 году как своего рода служба знакомств, помогающая парам организовывать романтические вечера. Теперь Mystery помогает компаниям, чьи сотрудники в течение двух лет застревали в бесконечных Zoom-конференциях, удивлять и радовать своих работников интересными виртуальными мероприятиями, укрепляющими корпоративный дух. По сути, Mystery занимается старым добрым тимбилдингом, только упаковали свою услугу по-другому, назвав ее «моральный дух как услуга». И с новым позиционированием они попали в болевую точку многих компаний.
Бизнес-модель
Mystery предлагает своим клиентам множество категорий виртуального опыта: от рисования и дегустаций до комедийных шоу, игр и расследований. От обычной тренинговой компании ее отличает, то что:
- Они не позиционируют себя как тренинговая компания.
- У Mystery есть свои платформа управления мероприятиями, с помощью которой можно рассылать и отслеживать приглашения, собирать обратную связь от участников, измерять вовлеченность участников, вести профиль команд.
- Большая часть мероприятий проходит в «тайном» формате – участники до конца не знают, что они увидят и что им придется делать.
- Mystery предоставляет заказчикам сравнительный анализ морального состояния участников.
Mystery берет $30-100 за одного человека, участвующего в мероприятии. Стоимость зависит от темы и количества участников. Имеется формат годовой подписки от $3000.
Рынок
Цифры именно по виртуальным тренингам не нашел. Объем же мирового рынка виртуальных мероприятий оценивался в 2021 году в $114,12 млрд. Ожидается, что среднегодовой темп роста с 2022 по 2030 год составит 21,4% (CAGR).
Доковидный объем рынка тимбилдинга в России составлял 500 млн. рублей. Большая часть из этих денег точно уйдет в виртуальные командообразующие мероприятия. Плюс, я думаю, сюда же уйдет значительная часть корпоративных эвент-мероприятий.
Другие реализации
Многие игроки офлайн тимбилдинга начинают заниматься и виртуальным. Вот несколько самых успешных:
- Team Building – компания раньше проводила только офлайн мероприятия. В пандемию разработали около 30 виртуальных мероприятий. Каждое мероприятие длится 60-90 минут. Это может быть какая-то веселая офисная олимпиада или расследование виртуального убийства.
- Scavify – приложение для развлечения удаленных команд. Администратор составляет квест, который нужно будет пройти участникам: найти и сфотографировать какое-то место, отсканировать QR код, ответить в приложении на вопросы и т.п. Правильно выполненное задание поощряется баллами.
- The Offsite Co – организуют виртуальные тимбилдинги для команд от 25 до 10000 человек.
- Marco – предлагает огромное количество виртуальных мероприятий для удаленных команд: от групповых лекций до дегустации мороженого с виртуальным туром по фабрике.
Будем на связи!
Понравилась идея? Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропускать новые бизнес идеи.