Мы находимся на пороге широкого внедрения одной из самых привлекательных, забавных и действительно революционных инноваций за последние два десятилетия. Технологии виртуальной (VR), дополненной (AR) и смешанной реальности (MR) привлекают миллионы долларов инвестиций и к 2025 году их рынок может составить 150 миллиардов долларов. И если вам кажется, что это иммерсивные технологии способны трансформировать только развлечения, игры и кино, то это совершенно не так.
С момента стремительного роста популярности в 2015 году рынок виртуальной реальности привлек множество игроков, в том числе из медицинской отрасли. Такие компании, как «Proprio» или «Immersive Touch», предлагают новые решения для обучения хирургов или помощи им во время операций. А что насчет пациента? Сегодняшняя бизнес идея воплощена в жизнь компанией «Hypno VR» из Страсбурга. Суть идеи в том, чтобы — уменьшить боль и тревогу пациента до, во время или после медицинской процедуры с помощью VR. Их технология помогает уменьшить боль пациента, сократить дозировку транквилизаторов/анксиолитиков в два раза и сделать послеоперационное пребывание в 3,5 раза короче.
Технология идеи
HypnoVR использует гарнитуры виртуальной реальности — Pico G2, Samsung Gear VR, Oculus GO или Oculus Rift — для создания 6 аудио- и видеовселенных. «Помещение» пациента в эти вселенные уменьшает восприятие пациентом боли, а также стресса и тревоги. Каждая вселенная завораживает и расслабляет. Вы можете почувствовать себя посреди заснеженного леса, на райском пляже, посреди тропического океана или даже в космосе. Каждая вселенная состоит из 22 сценариев, объединяющих последовательности управляемого дыхания, сердечной согласованности и «гипнотических внушений». Всем этим можно управлять через планшет или смартфон.
Устройство может использоваться на протяжении всего периода оказания медицинской помощи (до операции, во время операции, после операции) и для различных целей, например:
- анестезия,
- интенсивная терапия,
- хирургия
- или стоматология.
С момента внедрения своего устройства HypnoVR провела 13 клинических исследований и в настоящее время проводит еще 15. В них представлены очень интересные результаты:
- уменьшение хронической боли на 41%,
- снижение частоты дыхания на 23%,
- отсутствие негативного влияния устройства на зрительное утомление и активность мозга.
Например, после операции по поводу сколиоза у детей использование шлема позволило бы снизить потребление опиоидов на 45%, потребление анксиолитиков на 63% и уменьшить послеоперационную боль на 40%.
Бизнес модель идеи
HypnoVR предлагает несколько вариантов использования своей продукции:
- Ежемесячная подписка на ПО. Стоимость зависит от количества используемых гарнитур (первая подписка за 149 евро в месяц);
- Прямая продажа гарнитур виртуальной реальности, аудиогарнитур и фирменных кейсов для хранения.
Рынок для идеи
Согласно отчету PitchBook, опубликованному в сентябре 2020 года, глобальный рынок цифровой терапии может приблизиться к 7 миллиардам долларов к 2025 году. По данным Juniper Research, к 2024 году рынок цифровой терапии превысит 32 миллиарда долларов.
Кто может стать клиентом данного бизнеса? Быстрее всего частные медицинские клиники, косметологические и стоматологические клиники. Возможно ведомственные клиники и больницы.
Каков рынок для идеи в России? Согласно базы данных «Адрес-МЕД» в нашей стране 14474 больниц. Из них частных клиник 3 156 (исследование РБК от мая 2019г.).
Другие реализации идеи
Большинство идей применения VR в сфере медицины сосредотачивается на устройствах, полезных для врачей, а не для пациентов. С той же моделью, что и у HypnoVR, есть несколько компаний, например Healthy Mind созданная в 2017 году и Oncomfort также сознанная в 2017 г.
Будем на связи!
Понравилась идея? Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропускать новые бизнес идеи.