FACIL’iti — компания основанная в 2018 году и насчитывающая 21 сотрудника. Цель этого стартапа — облегчить доступность цифровых технологий, адаптируя отображение веб-сайтов в соответствии с визуальными, моторными и когнитивными потребностями читателя.
Объясню идею на примере: человек страдает болезнью Паркинсона и у него нарушены моторные функции: дрожат руки, скорость движений замедлена. Примерьте на себя — удобно ли вам будет пользоваться привычным интернетом? А ведь у этого человека, как и любого другого есть желание, а часто и потребность в посещении различных интернет ресурсов. И здесь на помощь может прийти FACIL’iti. Механика такова:
- Человек заполняет свой профиль на FACILI’iti, отмечая галочками «Болезнь Паркинсона» и «Синий свет».
- А FACIL’iti затем увеличит пространство между кликабельными зонами и изменит цвета сайтов, чтобы облегчить вашу навигацию.
На сегодняшний день FACIL’iti работает, приблизительно с десятком проблем, начиная от обычного зрительного утомления и заканчивая нарушением зрения вследствие рассеянного склероза или дислексии. Заполняя профиль на FACIL’iti, пользователь может отметить несколько своих потребностей и адаптировать для своего комфорта общий вид сайтов подключенных к стартапу (шрифт, интервал между словами и т.д…).
FACIL’iti уже используется более чем 500 веб-сайтами, например, Michelin, Allianz, Kenzo, Kiabi, My TF1, Veepee. Компания продолжает расширяться на международном уровне и уже присутствует во Франции, Азии и Северной Америке. Вот пример, как это работает:
Бизнес модель идеи
FACIL’iti бесплатен для пользователя и платен для администраций сайтов. Стоимость установки на сайт 2000 евро, а далее подписка от 350 евро в месяц.
Кто станет ставить FACIL’iti на свой сайт? Госучреждения, клиники, крупный бизнес на свои корпоративные сайты, возможно крупные порталы с большим трафиком. На родине стартапа, во Франции FACIL’iti стоит уже на более чем 500 веб-сайтах, например, Michelin, Allianz, Kenzo, Kiabi, My TF1, Veepee.
Рынок
Сегодня почти все мы пользуемся Интернетом, и есть много людей, которым необходимо адаптировать эту среду под себя. По данным Всемирной организации здравоохранения, 15% населения мира имеют нарушения зрения, двигательных или когнитивных функций и испытывают трудности с чтением, пониманием или доступом к контенту, опубликованному в Интернете. По данным ВОЗ, эти цифры во всем мире растут по мере старения населения. RGAA
Более того, цифровая доступность теперь является требованием для ряда значимых сайтов в некоторых странах (гуглить RGAA во Франции , ADA и WCAG в США). Субъектами, затронутыми этим требованиями, являются:
- Государственные услуги
- Организации, которым делегированы функции государственной службы
- Организации, предоставляющие услуги населению
- Организации, занимающиеся проблемами инвалидов
- Компании, чей оборот превышает порог в 250 млн евро (RGAA).
Таким образом, рынок огромен, поскольку большинство сайтов по-прежнему доступны не для всех.
Другие реализации идеи
Мир становится добрее и человечнее, кто бы что не говорил. Плюс, как писал выше, доступность веб-сайтов стала обязательной для многих организаций в США и ЕС. Поэтому в эту нишу пытаются зайти и другие компании:
- «AccessiBe» из Израиля с более гуманным для сайтов ценником. Одна строчка кода на сайте клиента и далее сканирования в режиме 24/7, помогающее найти и решить проблему с доступностью.
- «AudioEye» из США. Также анализирует ваш сайт с точки зрения веб-доступности, готовит детальные отчеты, находит и устраняет несоответствия.
Будем на связи!
Понравилась идея? Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропускать новые бизнес идеи.